О чем песня Bob Marley (Bob Marley & The Wailers) - "Talkin' Blues"?


Песня имеет значительное влияние. Она была хорошо воспринята, часто появлялась в чартах и повлияла на массовую культуру или музыкальные тренды. Песня широко известна и признана многими слушателями.

60

Текст песни "Talkin' Blues"


Yeah! Oh, yeah! Now!
Cold ground was my bed last night (bed last night)
And rock was my pillow, too, (doo-oo-oo-oo-oo!)
Cold ground was my bed last night (bed last night)
And rock was my pillow, too. Yeah!

I'm saying, talkin' blues (talkin' blues)
Talkin' blues (talkin' blues)
They say your feet is just too big for your shoes. (shoe-oo-oo-oo-oo)
Talkin' blues (talkin' blues), talkin' blues (talkin' blues)
Your feet is just too big for your shoes. (shoe-oo-oo-oo-oo)

Yeah, I've been down on the rock for so long, (so long)
I seem to wear a permanent screw, (screw-oo-oo-oo-oo)
I've been down on the rock for so long, (so long)
I seem to wear a permanent screw. (screw-oo-oo-oo-oo)
But a I - I'm gonna stare in the sun
Let the rays shine in my eyes
I - I'm a gonna take a just-a one step more
'Cause I feel like bombin' a church
Now - now that you know that the preacher is lyin'
So who's gonna stay at home
When - when the freedom fighters are fighting?

Talkin' blues (talkin' blues), talkin' blues (talkin' blues)
They say your feet is just too big for your shoes, woe-oh-oh-oh!
Talkin' blues (talkin' blues), keep on talkin' blues (talkin' blues)
They say - you hear what they say
Didn't you hear?

Cold ground was my bed (last night, bed last night)
And rock stone - rock stone - rock stone was my pillow (doo-oo-oo-oo-oo!)
Cold ground was my bed last night (bed last night)
And rock was my pillow, too, yeah

I'm sayin', (talkin' blues, talkin' blues)
Talking blues (talking blues)
I seem to wear a permanent screw
Talkin' blues (talkin' blues), talkin' blues (talkin' blues)
Your feet is just too big for your shoes. (shoe-oo-oo-oo-oo)

Автор(ы) песни: Carleton Barrett, Lecon Cogill

Анализ песни "Talkin' Blues"



Песня Talkin' Blues была выпущена в 1974 году на альбоме Nattie Dread. Этот период в жизни Боба Марли был особенно значимым: он переживал изменения в составе группы и активно погружался в политическую и социальную жизнь Ямайки. Песня была написана в условиях растущего политического напряжения и социального неравенства на острове, что отразилось на её содержании.

Песня занимает важное место в творчестве Боба Марли, так как отражает его стремление использовать музыку в качестве инструмента социальных изменений. Talkin' Blues показывает переходный период в карьере Марли, когда он стал более открыто выражать своё мнение о несправедливости и социальном неравенстве.

На момент выхода песня была воспринята как мощное заявление против социальной несправедливости. Критики отметили глубокую лирику и эмоциональную силу композиции. Публика ценила искренность и страсть, с которой Марли исполнял эту песню, что сделало её одним из значительных произведений в его репертуаре.


Тематика Talkin' Blues включает социальную несправедливость, бедность и борьбу за права. Песня передаёт послание о необходимости изменений и борьбы с угнетением. Марли использует свою музыку, чтобы привлечь внимание к проблемам, с которыми сталкивались бедные слои населения на Ямайке.

В песне используются образы камня и холода, чтобы передать чувство отчуждения и трудностей, с которыми сталкиваются люди. Например, строчка 'Холодная земля была моей постелью прошлой ночью, а камень был моей подушкой тоже' символизирует лишения и лишённость комфорта, которые испытывают бедные люди.

Эмоционально песня наполнена чувством разочарования и гнева по поводу социальной несправедливости. Однако в ней также присутствует надежда на изменения, выраженная в желании 'посмотреть в солнце' и 'сделать ещё один шаг'. Это показывает стремление к борьбе и улучшению ситуации.


Музыкально песня сочетает в себе элементы регги и блюза. Использование гитары, баса и ударных создаёт расслабленную, но при этом напряжённую атмосферу, которая подчёркивает лирическое содержание. Мелодия проста, но запоминается благодаря выразительности вокала Марли.

Общее настроение песни можно охарактеризовать как задумчивое и призывное. Она вызывает у слушателей чувство эмпатии и побуждает к размышлениям о несправедливости и необходимости перемен. Эмоциональное воздействие усиливается искренностью исполнения.


Боб Марли использует метафоры и символы, такие как холодная земля и камень, чтобы передать тяжёлые условия жизни. Также в песне присутствует аллегория, когда он упоминает о 'постоянном винте', который символизирует непрерывное давление и стресс.

Структура песни состоит из повторяющихся рефренов и куплетов, что создаёт ощущение цикличности и усиливает послание о постоянных трудностях. Это помогает слушателю глубже погрузиться в тему и прочувствовать её на личном уровне.


Песня Talkin' Blues оказала значительное влияние на культуру и музыку, став одним из примеров использования регги для выражения социальных и политических проблем. Она вдохновила многих музыкантов использовать свои платформы для обсуждения важных общественных тем.

Хотя Talkin' Blues не имеет большого количества каверов, её дух и посыл нашли отражение в работах других исполнителей, которые также стремились бороться с социальной несправедливостью через музыку.

Для Боба Марли Talkin' Blues стала одной из тех песен, которые укрепили его репутацию как артиста, готового говорить о сложных и важных темах. Она помогла ему утвердиться в роли музыкального активиста и лидера мнений.


Песня Talkin' Blues является значимым произведением в творчестве Боба Марли, отражающим его стремление использовать музыку для борьбы с социальной несправедливостью. Она наполнена мощными образами и эмоциональной силой, которые продолжает вдохновлять слушателей по всему миру.

Сегодня песня остаётся актуальной, так как проблемы, поднятые в ней, всё ещё присутствуют в обществе. Она служит напоминанием о необходимости продолжать борьбу за права и справедливость, вдохновляя новое поколение активистов и музыкантов.

Перевод песни "Talkin' Blues"

Да! О, да! Сейчас!
Холодная земля была моей постелью прошлой ночью (прошлой ночью)
И камень был моей подушкой тоже, (оо-оо-оо-оо-оо!)
Холодная земля была моей постелью прошлой ночью (прошлой ночью)
И камень был моей подушкой тоже. Да!

Я говорю, говорю блюз (говорю блюз)
Говорю блюз (говорю блюз)
Они говорят, что твои ноги слишком велики для твоих ботинок. (ботинок-оо-оо-оо-оо)
Говорю блюз (говорю блюз), говорю блюз (говорю блюз)
Твои ноги слишком велики для твоих ботинок. (ботинок-оо-оо-оо-оо)

Да, я был на камне так долго, (так долго)
Кажется, у меня постоянный винт, (винт-оо-оо-оо-оо)
Я был на камне так долго, (так долго)
Кажется, у меня постоянный винт. (винт-оо-оо-оо-оо)
Но я - я буду смотреть на солнце
Пусть лучи светят в мои глаза
Я - я сделаю еще один шаг
Потому что я чувствую, как взрываю церковь
Теперь - теперь, когда ты знаешь, что проповедник лжет
Так кто останется дома
Когда - когда бойцы за свободу сражаются?

Говорю блюз (говорю блюз), говорю блюз (говорю блюз)
Они говорят, что твои ноги слишком велики для твоих ботинок, у-оо-оо-оо!
Говорю блюз (говорю блюз), продолжай говорить блюз (говорю блюз)
Они говорят - ты слышишь, что они говорят
Ты не слышал?

Холодная земля была моей постелью (прошлой ночью, постелью прошлой ночью)
И камень - камень - камень был моей подушкой (оо-оо-оо-оо-оо!)
Холодная земля была моей постелью прошлой ночью (прошлой ночью)
И камень был моей подушкой тоже, да

Я говорю, (говорю блюз, говорю блюз)
Говорю блюз (говорю блюз)
Кажется, у меня постоянный винт
Говорю блюз (говорю блюз), говорю блюз (говорю блюз)
Твои ноги слишком велики для твоих ботинок. (ботинок-оо-оо-оо-оо)

Уверены, что Вам будет это интересно: