О чем песня The Police - "Don't Stand So Close To Me"?


Песня стала крупным хитом. Она не только была популярна в чартах, но и оказала существенное влияние на массовую культуру, определяя музыкальные тренды и становясь частью глобального музыкального наследия.

85

Текст песни "Don't Stand So Close To Me"


Young teacher, the subject of schoolgirl fantasy
She wants him so badly, knows what she wants to be
Inside her there's longing, this girl's an open page
Bookmarking, she's so close now
This girl is half his age

Don't stand, don't stand so
Don't stand so close to me
Don't stand, don't stand so
Don't stand so close to me

Her friends are so jealous
You know how bad girls get
Sometimes it's not so easy to be the teacher's pet
Temptation, frustration so bad it makes him cry
Wet bus stop, she's waiting his car is warm and dry

Don't stand, don't stand so
Don't stand so close to me
Don't stand, don't stand so
Don't stand so close to me

Loose talk in the classroom to hurt they try and try
Strong words in the staffroom the accusations fly
It's no use, he sees her he starts to shake and cough
Just like the old man in that book by Nabokov

Don't stand, don't stand so
Don't stand so close to me
Don't stand, don't stand so
Don't stand so close to me

Ooh, ooh, ooh, ooh, ooh, oh
Ooh, ooh, ooh, ooh, ooh, oh

(Please don't stand so close to me)
Don't stand, don't stand so
Don't stand so close to me
(Please don't stand so close to me)
Don't stand, don't stand so
Don't stand so close to me

(Please don't stand so close to me)
Don't stand, don't stand so
Don't stand so close to me
(Please don't stand so close to me)
Don't stand, don't stand so
Don't stand so close to me

(Please don't stand so close to me)
Don't stand, don't stand so
Don't stand so close to me
(Please don't stand so close to me)
Don't stand, don't stand so
Don't stand so close to me

Автор(ы) песни: Gordon Matthew Sumner

Анализ песни "Don't Stand So Close To Me"



Песня Don't Stand So Close to Me была написана в 1980 году Стингом, лидером группы The Police. Она вошла в альбом Zenyatta Mondatta, который был записан за короткий срок в Нидерландах. Стинг, до того как стать музыкантом, работал учителем, и это, безусловно, повлияло на текст песни.

Эта песня стала одной из самых известных в репертуаре The Police и укрепила их статус на международной музыкальной арене. Она выиграла премию Грэмми в номинации 'Лучшее вокальное поп-исполнение дуэтом или группой' в 1982 году, что свидетельствует о её значимости в карьере коллектива.

На момент выхода песня получила смешанные отзывы. Некоторые критики хвалили её за смелое освещение табуированной темы, в то время как другие критиковали за откровенность и потенциальную провокационность. Тем не менее, она быстро стала хитом и заняла первые места в чартах в Великобритании и других странах.


Основная тема песни — запретная любовь между молодым учителем и школьницей. Песня исследует моральные и социальные дилеммы, связанные с этой ситуацией. Стинг использует эту тему как метафору для изучения границ и соблазнов.

В тексте песни используется множество ярких образов, таких как 'молодой учитель', 'школьная фантазия' и 'открытая книга'. Эти образы подчеркивают внутреннюю борьбу персонажей и контраст между их желаниями и общественными нормами.

Эмоции, передаваемые в песне, включают в себя соблазн, замешательство, страх и разочарование. Стинг умело передает напряжение и конфликт, которые испытывают персонажи, сталкиваясь с моральными дилеммами.


Музыка песни сочетает в себе элементы регги и рока, что является характерной чертой стиля The Police. Использование гитары, баса и ударных создает напряженную и динамичную атмосферу, которая дополняет текст.

Общее настроение песни — это сочетание тревоги и подавленности. Музыкальное сопровождение усиливает ощущение внутреннего конфликта и напряженности, создавая мощное эмоциональное воздействие на слушателя.


Стинг использует метафоры и аллегории для передачи сложных эмоций и ситуаций. Например, 'открытая книга' символизирует наивность и уязвимость школьницы, а упоминание 'старика из книги Набокова' отсылает к роману 'Лолита' и подчеркивает опасность и запретность отношений.

Композиция песни включает в себя чередование куплетов и припевов, что создает контраст между описанием ситуации и эмоциональной просьбой не приближаться. Это усиливает драматизм и делает песню более запоминающейся.


Песня Don't Stand So Close to Me оказала значительное влияние на музыкальную и популярную культуру, став одной из знаковых композиций 1980-х годов. Она вызвала обсуждение тем запретной любви и нарушила табу, поднимая важные социальные вопросы.

Песня была перепета многими исполнителями, включая группы и сольных артистов. Среди известных каверов — версия группы Glee, которая придала песне новое звучание и представила её молодому поколению.

Для The Police эта песня стала важным этапом в карьере, укрепив их репутацию как группы, готовой на смелые эксперименты и обсуждение сложных тем. Она также помогла Стингу в его последующей сольной карьере, показав его как талантливого композитора и лирика.


Песня Don't Stand So Close to Me является мощным произведением, которое сочетает в себе глубокий лирический смысл и эмоциональное музыкальное сопровождение. Она поднимает важные социальные и моральные вопросы, оставаясь актуальной и сегодня.

В современном обществе тема отношений между взрослыми и несовершеннолетними остается важной и спорной. Песня продолжает вызывать интерес и обсуждение, напоминая о необходимости осознания границ и уважения к личности.

Перевод песни "Don't Stand So Close To Me"

Молодой учитель, объект школьной фантазии
Она хочет его так сильно, знает, кем хочет стать
Внутри нее есть тоска, эта девушка - открытая страница
Закладка, она так близка сейчас
Эта девушка вдвое моложе его

Не подходи, не подходи так
Не подходи так близко ко мне
Не подходи, не подходи так
Не подходи так близко ко мне

Ее подруги так завидуют
Ты знаешь, как плохие девочки бывают
Иногда не так легко быть любимицей учителя
Искушение, разочарование так сильны, что он плачет
Мокрая автобусная остановка, она ждет, его машина теплая и сухая

Не подходи, не подходи так
Не подходи так близко ко мне
Не подходи, не подходи так
Не подходи так близко ко мне

Пустые разговоры в классе, чтобы ранить, они пытаются и пытаются
Сильные слова в учительской, обвинения летят
Бесполезно, он видит ее, его начинает трясти и кашлять
Как старик в той книге Набокова

Не подходи, не подходи так
Не подходи так близко ко мне
Не подходи, не подходи так
Не подходи так близко ко мне

Оох, оох, оох, оох, оох, ох
Оох, оох, оох, оох, оох, ох

(Пожалуйста, не подходи так близко ко мне)
Не подходи, не подходи так
Не подходи так близко ко мне
(Пожалуйста, не подходи так близко ко мне)
Не подходи, не подходи так
Не подходи так близко ко мне

(Пожалуйста, не подходи так близко ко мне)
Не подходи, не подходи так
Не подходи так близко ко мне
(Пожалуйста, не подходи так близко ко мне)
Не подходи, не подходи так
Не подходи так близко ко мне

(Пожалуйста, не подходи так близко ко мне)
Не подходи, не подходи так
Не подходи так близко ко мне
(Пожалуйста, не подходи так близко ко мне)
Не подходи, не подходи так
Не подходи так близко ко мне

Уверены, что Вам будет это интересно: